Покупка полуприцепа, критерии выбора

Рама.

Рама – это «скелет», основа, которая отвечает за его подвижность и эксплуатацию. В российских условиях рекомендуется покупать полуприцеп с рамой, изготовленной из цельносварной конструкции. Если на раме есть сварные швы, трещины и другие проблемные места (нарушена геометрия рамы после ДТП, глубокие следы коррозии, изгиб передней части рамы из-за частых перегрузов), то срок службы полуприцепа в условиях наших дорог и климата, будет меньше предполагаемого. Даже небольшие трещинки в раме могут привести к плачевным результатам при вечном перегрузе полуприцепа. Рама может впоследствии лопнуть пополам. Также ждите проблем, если в раме использовались низкокачественная марка стали, поэтому не забудьте уделить внимание и этому факту. В случае если рама треснет, вы рискуете попасть на большие убытки, так как рама – это основа полуприцепа и стоимость её составляет порядка 35% от стоимости всего полуприцепа. При осмотре осей и подвески обязательно нужно осмотреть места крепления стремянок с осью. Возможна выработка металла на оси – в этом случае стремянки придется подтягивать регулярно. Внимательно осмотрите амортизаторы. Если на амортизаторах имеются масляные пятна, значит, их необходимо менять. Если тормоза дисковые, то вам стоит проверить состояние тормозных дисков. Диск, имеющий даже незначительные трещины, придется заменить, так как при торможении диск сильно нагревается и, скорее всего, просто рассыплется. Желательно не покупать полуприцепы с осями, нераспространенными в России, иначе вы столкнетесь с проблемой поиска запасных частей. Не каждый сервис возьмётся их ремонтировать. Производители осей SAF и BPW наиболее распространены и имеются в наличии в нашем торговом комплексе «Автоарсенал»

Электрическая система.

Проверить электрическую систему – не сложно. Для этого нужно внешне осмотреть электрический разъём. Если он в порядке, то можно подключать тягач к полуприцепу и, после того, как все будет подключено, осмотреть все габаритные огни, стоп-сигналы, проверить аварийные огни. У исправного полуприцепа должны работать такие функции, как ABS и EBS (на тягаче высветится ошибка, если в них есть неисправность). В случае если одна из систем неисправна, то не исключено, что вышел из строя модулятор EBS. Стоимость модулятора в среднем 50 000 р.

Воздушная система.

Покупая полуприцеп, нужно обратить внимание на подушки, чтобы они были целые, и на них не было микротрещин. Слабое место у полуприцепа – кран уровня пола, который регулирует высоту. Поверить его исправность легко – для этого нужно подать в систему воздух с помощью тягача (заодно проверите и подушки). Если кран неисправен, то будет травить воздух. Средняя стоимость крана в нашем магазине 3000 р. а пневмоподушки 5000 р.

Шины.

При осмотре полуприцепа обращайте внимание на шины – они могут быть разных марок, и глубина протектора тоже может сильно различаться. Самое главное, что стоит проверить помимо износа – это чтобы оба колеса на одной оси были с одинаковым рисунком. Если же шина совсем изношенная, то готовьтесь к покупке нового колеса. В среднем одно колесо в нашем торговом, комплексе, китайского производства стоит 14 000 р.

Опорные ноги.

Опорные ноги не должны быть сварные. Подъёмный механизм должен работать исправно – нужно это проверить. Крутите ручку по часовой стрелке для того чтобы проверить подъём лап и в обратном направлении чтобы проверить опускание. Если почувствовали, что механизм закусывает, то лапа неисправна.

VIN-код.

VIN-номера (идентификационные номера шасси) на различных полуприцепах располагаются в разных местах, и иногда их трудно найти, но они выбиты на металле на каждом полуприцепе. Если при осмотре полуприцепа вам показывают только шильду (наклейку) и говорят, что это и есть VIN-номер, и другого точно нет, можете смело уходить. Для проверки VIN-номера достаточно сравнить данные в ПТС (паспорт транспортного средства) и выбитые номера на полуприцепе.