Признаки неисправности двигателя внутреннего сгорания

Основными признаками неисправностей в механизмах двигателя внутреннего сгорания являются:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход масла, топлива,
  • дымление и стуки при работе двигателя.

Мощность и повышенный расход топлива двигателем зависят от компрессии в цилиндрах. Её показатель снижается при износе или нарушении целостности поршня, поршневых колец или гильзы. Перед проверкой компрессии в цилиндрах дизельного двигателя сначала необходимо отрегулировать зазоры клапанов, после чего двигатель прогреваем, отсоединяем ТНВД (топливный насос высокого давления) от форсунки проверяемого цилиндра, для избежание утечки топлива на трубку снятую с форсунки необходимо надеть шланг для отвода топлива. После всех приготовлений снимаем форсунку и вместо нее вставляем наконечник компрессометра. Замерять компрессию необходимо при вращении коленвала 450-550 об./мин.

Ещё одним фактором снижающим мощность двигателя является утечка воздуха через клапана или прокладку головки блока цилиндров. Определить утечку воздуха через прокладку можно при помощи нанесения на неё мыльной воды и если после этого на ней или в заливной горловине радиатора появятся пузырьки воздуха, то это говорит о слабой затяжке головки блока или нарушении целостности прокладки. Так же нельзя исключать образование трещин в блоке цилиндров или камере сгорания.

Стуки при работе двигателя так же играют не мало важную роль в снижении его производительности. Если, при работе двигателя, стук доносится из нижней части блока цилиндров, это указывает на износ коренных или шатунных вкладышей. Изношенные коренные подшипники издают сильный глухой стук, при увеличении частоты вращения коленвала он усиливается. Стук шатунных подшипников схож со стуком коренных, но он менее сильный и более звонкий.

Появление звука похожего на дрожание колокола (на холодном двигателе), который усиливается под нагрузкой и затихает после прогрева двигателя, указывает на износ поршневых колец, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца, особенно, если у двигателя повышенный расход топлива и масла.

Резкий металлический стук, похожий на частые удары молотком по наковальне указывает на увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой, либо недостаточное смазывание. Таким образом, мы отметили основные предпосылки, упустив из виду которые, могут привести к серьезному ремонту и большим затратам, поэтому будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!