Топливная система Common Rail

Одной из самых популярных систем впрыска топлива дизельных моторов является Common Rail. Первым грузовик вышел в серию в далеком 1997 году, с тех пор вышло в свет 3 поколения.

Основа системы – топливная рампа, от нее топливо подается к форсункам под высоким давлением, которое превышает 500 бар на холостых оборотах. Разработчиками являются специалисты немецкой фирмы Bosch, которые модернизируют и дорабатывают систему с целью получения лучших эксплуатационных качеств.

Основными преимуществами разработки стало снижение расхода топлива, токсичности выхлопных газов (соответствует требованиям экологических норм EURO 5) и низкий уровня шума работы двигателя.

В Common Rail впервые распределительный вал не связан механически с насос-форсунками, за работу форсунок отвечает электронный блок управления двигателем. Топливо впрыскивается электромагнитной форсункой с клапаном управления непосредственно в камеру сгорания двигателя. В качестве активного элемента выступают пьезокристаллы, обладающие высокой скоростью работы.

Принцип работы системы. Топливный насос качает топливо из бака во всасывающий фильтр. Дальше по системе питания топливо попадает в охладитель блока управления, и только потом в насос подкачки топлива. Подкачивающий насос создает давление топлива от 900 до 1200 бар и подает топливо в напорный фильтр.

После напорного фильтра топливо подается к клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, по сигналу блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3 000 бар. Топливо поступает в накопитель через топливопровод высокого давления. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Система управления включает ряд контрольных приборов: датчики, мультипликаторы, клапана, распылители, форсунки, шайбы, блок управления.

Признаки неисправностей Common Rail:

  • снижение мощности двигателя
  • затрудненный пуск двигателя, после стоянки
  • вибрации от двигателя
  • повышенный шум работы двигателя
  • выхлопные газы черного или белого цвета.

Причины неисправностей Common Rail:

  • заправка двигателя топливом низкого качества (с низкими смазывающими свойствами или присутствием воды)
  • двигатель отходил свой ресурс
  • грязь или пыль в топливной системе приводит к выходу из строя
  • не правильно произведенное ТО
  • топливные фильтра низкого качества

Диагностику и ремонт лучше доверить специалистам в сервисном центре с последующей гарантией. Стоимость работ по диагностике разная, мы выяснили примерные в нашем регионе:

  • Чтение кодов неисправности с ЭБУ - от 1000р.
  • Диагностика системы впрыска - от 3500р.

В машем магазине имеются в наличии насосы подкачки и ремкомплекты. Датчики и топливные клапана для грузовиков с системой Common Rail производства BGS, BOSCH, DT и другие.

Список автомобилей, на которых используется система COMMON RAIL:

IVECO 190 E40=EUROTECH CURSOR 10
IVECO 380/400/410 T42
IVECO 180E24,E27,190224, 190E27,190E31,190E35,260E24,260E27 
IVECO CURSOR 8 
IVECO STRALIS
SCANIA DSC
MERCEDES ACTROS
SCANIA R420/R500/R580
SCANIA R380/480 
MERCEDES ACTROS 
MERCEDES ACTROS/TRAVEGO
VOLVO FH12 / BOSCH 
VOLVO FH 12 / EURO I-II (BOSCH - MARK2 PUMP)
VOLVO FH12 EURO II / BOSCH EQUIP. 
MERCEDES ATEGO,CITARO 
MERCEDES ACTROS 
MERCEDES CITARO/AXOR/TRAVEGO
IVECO 180=190 E38 EUROSTAR=400/440 E38 EUROSTAR 
RENAULT MAGNUM 400/440/480 E-TECH=DAF=KHD
AUDI A4/A6=SKODA SUPERB=VW PASSAT 1.9TDI 
AUDI A3=SEAT LEON/TOLEDO=VW BORA/PASSAT/GOLF 1.9 TDI 
AUDI A2/A4/A6 1.4/1.9 TDI=SEAT AROSA 1.4 TDI=VW LUPO
AUDIA3/A4=VW PASSAT/POLO/BORA=SKODA FABIA/SUPERB 1.9TDI
VW 1.9 TD ENGINE AXR 
VW VAN 
BMW 330D/XD/530D/730D/X5 3.0D 
LAND ROVER FREELANDER I 2.0 TD4
CHRYSLER VOYAGER 2.5/2.8 CRD 
RENAULT KERAX/PREMIUM 370 Dci with pump CP2
OPEL MOVANO+RENAULT MASTER 2.5 Dci 16v.
TOYOTA SR 
VW LT 28/35/46 2.8 Tdi+CHEVY BLAZER 2.8 DE+NISSAN FRONTIER 2.8 
ISUZU 
FIAT=OPEL ASTRA/VECTRA/ZAFIRA 1.9 Cdti 
HYUNDAI ACCENT II/MATRIX/i30 1.5 CRDi, TUSCAN/SANTA FE'/TRAJET 2.0 CRDi, H1/STAREX/PORTER/IX35/IX55
RENAULT KERAX/PREMIUM 370/420 Dci with pump CP2 
KIA 2.0 CRDi-VGT 
FIAT DOBLO'/IDEA/PANDA/G.PUNTO+LANCIA MUSA/Y 1.3 MULTIJET 
ALFA MITO+FIAT 500/PANDA/QUBO+OPEL CORSA 1.3 
MERCEDES C/E/S/ 200/220/270/280/320 CDI
MERCEDES VITO 108/110/112/E/ML/S/V/CLK 200/220/320/370 CDI
MERCEDES G 270 CDI/E/ML/S 400 CDI/SPRINTER 
KIA SORENTO 2.5 CRDI ALLA156P1265+ 
MERCEDES C30 CDI AMG/C30 CDI AMG 
HYUNDAI LIBERO/STAREX+KIA SORENTO 2.5 CRDI 
MERCEDES SPRITER 208/308/408 CDI 2.2cc
BMW 320D/330D/530D/730D/740D 
DODGE RAM 2500/3500 
IVECO DAILY/DUCATO 2.8/ RENAULT MASTER 2.8 
IVECO DAILY 29L 10/L12/35C10/C12/35S10/S12//RENAULT MASTER
VOLVO 
RENAULT/MACK TRUCKS 
RENAULT ESPACE IV+LAGUNA II+MASTER+MEGANE+SCENIC 1.9 DCI
REMAULT MEGANE/ LAGUNA 1.9 DCI
FIAT ULYSSE/DUCATO 2.0 JTD ENGINE PSA 
CITROEN XANTIA+PEUGEOT 406 2.0 HDI
FIAT ULYSSE 2.0 JTD (MOTORE PEUGEOT) 
IVECO 100 E 17/65+CUMMINS 
VW CONTELLATION+VOLKSBUS+13.180/15.190 ELECTRONIC 
ALFA ROMEO 147/156/166(1.9/2.4 JTD) 
CITROEN 2.0 HDI/PEUGEOT 2.0 HDI 
FIAT PUNTO JTD 
OPEL MOVANO/VIVANO+RENAULT MASTER+TRAFIC 2.5 DCI 
ALFA ROMEO 166+FIAT BRAVO/BRAVA+MULTIPLA+LANCIA 1.9/2.4 JTD
BMW 530D+730D ENGINE E39 
TOYOTA HILUX VIGO 3.0 TD 
OPEL MOVANO 2.2 DTI 
PEUGEOT 206.307 1.4 HDI=CITROEN XSARA 1.4 HD
MERCEDES CDI VARIE CC./SPRINTER VARIE 
MERCEDES 316CDI SPRINTER/VITO 108/110/112 CDI/V200/220 CDI 
MERCEDES E 200 CDI / E 220 CDI / E 270 CDI
MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI 
MERCEDES C/E/VITO/SPINTER 220/270 CDI 
MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI