Ремонт оси балансира КАМАЗ

 

Задняя подвеска автомобилей КАМАЗ, имеет балансирное устройство, запресованное в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

 

При ремонте балансирной подвески в первую очередь проверяется состояние реактивных тяг, рессор, стремянок и балансирных башмаков. В случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

Номинальные размеры оси 88 миллиметров, втулки башмака 87,5 миллиметра, размер ремонтной втулки приблизительно 84 миллиметра. Номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 - 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм. При свободном ходе втулок их необходимо заменить на новые, либо ремонтные, так же следует заменить манжету балансира (кат. № 864117, 145*115*1,2), пыльник (кат. № 5320-2918180), защитную чашку (кат. №5320-2918184) и гайку (кат. № 5320-2918184), прошприцевать башмаки через пресс-масленку. При обнаружении трещин в рессорных листах их необходимо заменить номинальной толщиной коренного листа 12 миллиметров, максимальный 18 миллиметров. Лист рекомендуется промерять рулеткой и штангельциркулем для предоставления точной информации продавцу. При сборке рессор смажьте графитовой смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливаются на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессоры;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Стремянки при необходимой замене так же следует измерить. Замерять резьбу, шаг резьбы, ширину посадочного места, и длину стремянки от посадочного месте. При осмотре реактивных штанг следует обратить внимание на посадку пальцев в кронштейн, при свободном ходе пальцев, необходимо заменить пальцы. Номинальный размер посадочного места 43 миллиметра. При большей выработке можно попробовать пальцы автомобиля КРАЗ.

Пальцы прошприцевать через пресс-масленку.

При использовании пластиковых втулок, манжета балансира не используется, втулка сразу смазывается специальной набивкой идущей в комплекте.

Пальцы РМШ в обрезиненной оболочке не шприцуется.